Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса МАДОУ “ЦРР – детский сад № 128”

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности  

Наименование объекта: МАДОУ “ЦРР – детский сад № 128”

Адрес объекта: 600027, г. Владимир, ул. Соколова-Соколенка, д.16-а

Назначение объекта: Дошкольное образование

Площадь: 2731,3 кв.м.

Документ: свидетельство о государственной регистрации права

Состояние материально-технической базы МАДОУ «ЦРР – детский сад № 128» соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования, санитарным нормам.

В детском саду созданы все условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. 

1.Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МАДОУ  «ЦРР – детский сад № 128» – административно-учебное двухэтажное здание детского сада типового проекта на 245 мест, общей площадью 2731,3 кв.м.

Оборудование учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

В здании детского сада располагаются:

– кабинет заведующего – 11,8 кв.м.;

– методический кабинет – 17,4 кв.м.;

– кабинет делопроизводителя – 10,9 кв. м.;

– кабинет учителя-дефектолога – 8,8 кв.м.;

– медицинский блок – 37, 5 кв. м.;

– пищеблок – 65,4 кв.м.;

– прачечная и гладильная – 39,6 кв.м.;

– электрощитовая – 8,8 кв.м.

– 14 групповых комнат, музыкальный зал, спортивный зал, кабинет педагога-психолога, сенсорная комната.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приёмная) (для приёма детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приёма пищи), спальня, туалетная (совмещённая с умывальной) комнаты. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

Выделены игровые зоны, игровой материал подобран по возрасту. Работа по совершенствованию развивающей среды в ДОУ проводиться в соответствии с планируемыми изменениями развития по всем возрастным группам. Организация  и расположение предметов развивающей среды осуществлены рационально, логично, удобно для детей, отвечают возрастным  особенностям  и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим норма, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно передвигаться.

В группах созданы необходимые условия для различных видов  активности детей  и  побуждению  их к выполнению совместной деятельности и индивидуальных занятий:  имеются дидактические средства  и оборудование для всестороннего развития детей, альбомы, художественная литература и т.д.

Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды, разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.

В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно-печатные игры).

В группах, в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров, атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций. В группах раннего возраста и младших группа – уголки ряженья.

Предметно-развивающая среда в ДОУ отвечает требованиям безопасности и художественно-эстетическим требованиям.  Коллектив ДОУ   постоянно  работает   над  совершенствованием  развивающей  среды.

Также у каждой группы есть прогулочный участок.

Прогулочные  участки  используются  для  организации  прогулок  детей круглый  год,  они  оборудованы  песочницами  для  игр  с  песком,  домиками,  скамейками,   лесенками  для  развития  движений  детей, малыми формами для сюжетно-ролевых  игр. На  верандах  хранится  выносное  оборудование  и  игрушки.

На  огороде,  в  цветниках, уголке леса, педагоги  организуют  работу  с детьми   по  воспитанию  основ  экологической  культуры,  формированию навыков трудовой  деятельности,  развитию  познавательной активности и речи воспитанников.

Сведения о наличии объектов спорта

В детском саду созданы все условия для  полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных  двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь физкультурного зала – 75,6 кв.м.

В зале имеется разнообразное спортивное оборудование: гимнастические скамейки, маты, стойки для прыжков в высоту, гимнастические палки, скакалки, обручи, дорожки со следочками, дуги. Также имеются мячи разных размеров, кубики, флажки, кегли. Все это находится в специальных корзинах и шкафу, предназначенных для физкультурного оборудования. Весь инвентарь поддерживается в хорошем рабочем состоянии, обновлен на – 86 %.

На территории МАДОУ имеется спортивная площадка, оборудованная спортивными комплексами для лазания, метания. На площадке есть яма для прыжков в длину, спортивное бревно для ходьбы, стойки для игры в волейбол, спортивное оборудование для лазания.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо – физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Спортивное оборудование может использоваться инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий

1.Музыкальный зал

Музыкально в ДОУ предназначен для решения и задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения. Общая площадь музыкального зала – 86,1 кв.м.

В зале имеется: 

– фонотека с записями музыки для релаксации

– картотека музыкально-дидактических игр

– музыкальные инструменты (пианино, комплект металлофонов, набор русских музыкальных инструментов, шумовой оркестр и пр.).

Музыкальное оборудование может использоваться инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

У музыкального руководителя имеется библиотека методической литературы, сборники нот, шкаф для используемых музыкально-дидактических игр и пособий, игрушек, атрибутов (шапочки овощей, животных, пилотки, листья, ленточки, цветы, султанчики и т.д.), фонотека с лучшими образцами классической и современной музыки для детей, детские музыкальные инструменты (треугольники, металлофоны и др.), декорации, костюмы для взрослых и детей.

2.Кабинет педагога-психолога

В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.

Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Для кабинета педагога-психолога отведено отдельное помещение площадью 20,1 кв.м.

3. Методический кабинет (17,4 кв.м.)

Методический кабинет предназначен для оказания методической помощи педагогам. Для осуществления образовательного процесса с дошкольниками оснащён:

– нормативно-правовыми документами, регламентирующими организацию деятельности дошкольного образовательного учреждения;

– современными программами дошкольного образования;

– методическими рекомендациями по основным направлениям работы с дошкольниками;

– демонстрационным, раздаточным, игровым материалом для организации различных видов деятельности с дошкольниками;

– методической, справочной, детской литературой, периодическими изданиями.

Кабинеты, объекты спорта и другие объекты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Сведения о наличии библиотеки

Отдельное помещение для библиотеки в ДОО отсутствует, имеется библиотечный фонд, который представлен следующими материалами:

  • детской художественной и познавательной литературы

  • дисками с литературными произведениями

  • методической литературой

  • периодическими изданиями:

– «Дошкольное воспитание»;

– «Справочник старшего воспитателя ДОУ»;

– «Управление ДОУ» (с приложениями).

Учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература находятся в  методическом кабинете.

Библиотечный фонд может использоваться инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

Сведения о средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые  в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях.

В педагогическом процессе ДОУ для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей,  в детском саду применяются разнообразные технические средства обучения и воспитания, которые могут использоваться в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

·         музыкальный центр (2 шт.);

·         акустические колонки;

·         фонотека с музыкальными и литературными произведениями;

·         оргтехника: стационарный компьютер (11 шт.), ноутбук (2 шт.), МФУ (6 шт.), мультимедиа проектор (1 шт.);

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

2. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными  возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания МАДОУ  «ЦРР – детский сад № 128» не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в образовательной организации отсутствуют.

Специальные условия для обеспечения доступа в здание ДОО инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

3.Условия питания  обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Организация полноценного, сбалансированного питания детей – одно из важных направлений деятельности нашего образовательного учреждения.

Контроль за качеством питания, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет специалист по организации питания и охране жизни и здоровья детей.

Активно работает  комиссия по питанию, куда входят представители работников детского сада.

Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение режима питания в МАДОУ «ЦРР – детский сад № 128» организовано 4-х разовое питание детей (в соответствии с п.15.4. и 15.11. СанПиН 2.4.1.3049-13):

– Завтрак

– Второй завтрак

– Обед

– Уплотненный полдник

Основой для составления ежедневного меню является  примерное десятидневное  перспективное (сезонное) меню,  разработанное с учётом последних требований диетологии и СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические  требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», дифференцированное по двум возрастным группам детей   (1-3 года и 3-7 лет) с 12 –часовым пребыванием в ДОУ и раскалькуляцией всех блюд и изделий с технологическими картами для применения в работе  (письмо от 30.10.2013 №30-01-16/3041).

Для  приготовления  блюд наши  повара пользуются технологическими картами, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам и калорийность.

Меню и технологические карты разработаны в соответствии со Сборником рецептур блюд и кулинарных изделий для питания детей в дошкольных организациях (2011г.), который содержит единые требования к технологическим процессам, к готовой кулинарной продукции массового изготовления, определяющие ее безопасность.

Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:

Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.

Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.

Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.

Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.

Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.

Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).

Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в  с соблюдением  требований СаНПин.

Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

Большое значение в нашем детском саду уделяется созданию благоприятной эмоциональной  и окружающей обстановки в группе. Дети обеспечены соответствующей посудой, особое внимание уделяется сервировке стола.

Условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

4.Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц  ограниченными возможностями здоровья.

Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя гимнастика, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).

Задачи воспитания по охране и совершенствованию здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

-создание условий для полноценного и всестороннего развития детей, активного двигательного режима, соблюдения режима дня, совершенствования предметно-развивающей, материально-технической и экологической среды;

-укрепление жизнеспособности детского организма через воспитание навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков, привитие укрепляющих здоровье потребностей;

-воспитание практических навыков и приемов, направленных на сохранение и укрепление здоровья в повседневной жизни.              

5. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для  использования инвалидами и лицами с ограниченными                           возможностями здоровья.

В ДОУ имеются оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника, мультимедийный проектор. В учреждении  шесть компьютеров подключены к сети интернет.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МАДОУ «ЦРР – детский сад № 128» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, созданы собственные информационные ресурсы:

– официальный сайт ДОУ

– электронная почта детского сада

Сведения о доступе к информационным телекоммуникационным сетям:

МАДОУ «ЦРР – детский сад № 128» подключен к сети Интернет выделенным каналом. Провайдер ОАО «Ростелеком».

6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Самостоятельного доступа воспитанники, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья не имеют.

Информационные системы и информационно-коммуникативные сети используются педагогами  в образовательных и воспитательных целях с учетом возраста и требований  СанПин.

Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.

С  новостями,  происходящими  в  системе  образования  Российской  Федерации, можно  ознакомиться  на  следующих  информационно-образовательных  ресурсах:

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Портал «Персональныеданные.дети»

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал «Российское образование»

Городской информационно-методический центр г.Владимира

Официальный сайт органов местного самоуправления города Владимира

Официальный сайт Департамента образования администрации Владимирской области

Официальный сайт Управления образования администрации Владимирской области

7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.