Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса МАДОУ “ЦРР – детский сад № 128″
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности
Наименование объекта: МАДОУ “ЦРР – детский сад № 128″
Адрес объекта: 600027, г. Владимир, ул. Соколова-Соколенка, д.16-а
Назначение объекта: Дошкольное образование
Площадь: 2731,3 кв.м.
Документ: свидетельство о государственной регистрации права
Состояние материально-технической базы МАДОУ «ЦРР – детский сад № 128» соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования, санитарным нормам.
В детском саду созданы все условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.
1.Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МАДОУ «ЦРР – детский сад № 128» – административно-учебное двухэтажное здание детского сада типового проекта на 245 мест, общей площадью 2731,3 кв.м.
Оборудование учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
В здании детского сада располагаются:
- кабинет заведующего – 11,8 кв.м.;
- методический кабинет – 17,4 кв.м.;
- кабинет делопроизводителя – 10,9 кв. м.;
- кабинет учителя-дефектолога – 8,8 кв.м.;
- медицинский блок – 37, 5 кв. м.;
- пищеблок – 65,4 кв.м.;
- прачечная и гладильная – 39,6 кв.м.;
- электрощитовая – 8,8 кв.м.
- 14 групповых комнат, музыкальный зал, спортивный зал, кабинет педагога-психолога, сенсорная комната.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приёмная) (для приёма детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приёма пищи), спальня, туалетная (совмещённая с умывальной) комнаты. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.
Выделены игровые зоны, игровой материал подобран по возрасту. Работа по совершенствованию развивающей среды в ДОУ проводиться в соответствии с планируемыми изменениями развития по всем возрастным группам. Организация и расположение предметов развивающей среды осуществлены рационально, логично, удобно для детей, отвечают возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим норма, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно передвигаться.
В группах созданы необходимые условия для различных видов активности детей и побуждению их к выполнению совместной деятельности и индивидуальных занятий: имеются дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей, альбомы, художественная литература и т.д.
Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды, разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.
В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно-печатные игры).
В группах, в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров, атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций. В группах раннего возраста и младших группа – уголки ряженья.
Предметно-развивающая среда в ДОУ отвечает требованиям безопасности и художественно-эстетическим требованиям. Коллектив ДОУ постоянно работает над совершенствованием развивающей среды.
Также у каждой группы есть прогулочный участок.
Прогулочные участки используются для организации прогулок детей круглый год, они оборудованы песочницами для игр с песком, домиками, скамейками, лесенками для развития движений детей, малыми формами для сюжетно-ролевых игр. На верандах хранится выносное оборудование и игрушки.
На огороде, в цветниках, уголке леса, педагоги организуют работу с детьми по воспитанию основ экологической культуры, формированию навыков трудовой деятельности, развитию познавательной активности и речи воспитанников.
Сведения о наличии объектов спорта
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь физкультурного зала – 75,6 кв.м.
В зале имеется разнообразное спортивное оборудование: гимнастические скамейки, маты, стойки для прыжков в высоту, гимнастические палки, скакалки, обручи, дорожки со следочками, дуги. Также имеются мячи разных размеров, кубики, флажки, кегли. Все это находится в специальных корзинах и шкафу, предназначенных для физкультурного оборудования. Весь инвентарь поддерживается в хорошем рабочем состоянии, обновлен на – 86 %.
На территории МАДОУ имеется спортивная площадка, оборудованная спортивными комплексами для лазания, метания. На площадке есть яма для прыжков в длину, спортивное бревно для ходьбы, стойки для игры в волейбол, спортивное оборудование для лазания.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо – физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Спортивное оборудование может использоваться инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий
1.Музыкальный зал
Музыкально в ДОУ предназначен для решения и задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения. Общая площадь музыкального зала – 86,1 кв.м.
В зале имеется:
- фонотека с записями музыки для релаксации
- картотека музыкально-дидактических игр
- музыкальные инструменты (пианино, комплект металлофонов, набор русских музыкальных инструментов, шумовой оркестр и пр.).
Музыкальное оборудование может использоваться инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
У музыкального руководителя имеется библиотека методической литературы, сборники нот, шкаф для используемых музыкально-дидактических игр и пособий, игрушек, атрибутов (шапочки овощей, животных, пилотки, листья, ленточки, цветы, султанчики и т.д.), фонотека с лучшими образцами классической и современной музыки для детей, детские музыкальные инструменты (треугольники, металлофоны и др.), декорации, костюмы для взрослых и детей.
2.Кабинет педагога-психолога
В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.
Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
Для кабинета педагога-психолога отведено отдельное помещение площадью 20,1 кв.м.
3. Методический кабинет (17,4 кв.м.)
Методический кабинет предназначен для оказания методической помощи педагогам. Для осуществления образовательного процесса с дошкольниками оснащён:
- нормативно-правовыми документами, регламентирующими организацию деятельности дошкольного образовательного учреждения;
- современными программами дошкольного образования;
- методическими рекомендациями по основным направлениям работы с дошкольниками;
- демонстрационным, раздаточным, игровым материалом для организации различных видов деятельности с дошкольниками;
- методической, справочной, детской литературой, периодическими изданиями.
Кабинеты, объекты спорта и другие объекты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Сведения о наличии библиотеки
Отдельное помещение для библиотеки в ДОО отсутствует, имеется библиотечный фонд, который представлен следующими материалами:
-
детской художественной и познавательной литературы
-
дисками с литературными произведениями
-
методической литературой
-
периодическими изданиями: