Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса МАДОУ “ЦРР – детский сад № 128″

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности  

Наименование объекта: МАДОУ “ЦРР – детский сад № 128″

Адрес объекта: 600027, г. Владимир, ул. Соколова-Соколенка, д.16-а

Назначение объекта: Дошкольное образование

Площадь: 2731,3 кв.м.

Документ: свидетельство о государственной регистрации права

Состояние материально-технической базы МАДОУ «ЦРР – детский сад № 128» соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования, санитарным нормам.

В детском саду созданы все условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. 

1.Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МАДОУ  «ЦРР – детский сад № 128» – административно-учебное двухэтажное здание детского сада типового проекта на 245 мест, общей площадью 2731,3 кв.м.

Оборудование учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

В здании детского сада располагаются:

- кабинет заведующего – 11,8 кв.м.;

- методический кабинет – 17,4 кв.м.;

- кабинет делопроизводителя – 10,9 кв. м.;

- кабинет учителя-дефектолога – 8,8 кв.м.;

- медицинский блок – 37, 5 кв. м.;

- пищеблок – 65,4 кв.м.;

- прачечная и гладильная – 39,6 кв.м.;

- электрощитовая – 8,8 кв.м.

- 14 групповых комнат, музыкальный зал, спортивный зал, кабинет педагога-психолога, сенсорная комната.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приёмная) (для приёма детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приёма пищи), спальня, туалетная (совмещённая с умывальной) комнаты. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

Выделены игровые зоны, игровой материал подобран по возрасту. Работа по совершенствованию развивающей среды в ДОУ проводиться в соответствии с планируемыми изменениями развития по всем возрастным группам. Организация  и расположение предметов развивающей среды осуществлены рационально, логично, удобно для детей, отвечают возрастным  особенностям  и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим норма, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно передвигаться.

В группах созданы необходимые условия для различных видов  активности детей  и  побуждению  их к выполнению совместной деятельности и индивидуальных занятий:  имеются дидактические средства  и оборудование для всестороннего развития детей, альбомы, художественная литература и т.д.

Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды, разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.

В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно-печатные игры).

В группах, в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров, атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций. В группах раннего возраста и младших группа – уголки ряженья.

Предметно-развивающая среда в ДОУ отвечает требованиям безопасности и художественно-эстетическим требованиям.  Коллектив ДОУ   постоянно  работает   над  совершенствованием  развивающей  среды.

Также у каждой группы есть прогулочный участок.

Прогулочные  участки  используются  для  организации  прогулок  детей круглый  год,  они  оборудованы  песочницами  для  игр  с  песком,  домиками,  скамейками,   лесенками  для  развития  движений  детей, малыми формами для сюжетно-ролевых  игр. На  верандах  хранится  выносное  оборудование  и  игрушки.

На  огороде,  в  цветниках, уголке леса, педагоги  организуют  работу  с детьми   по  воспитанию  основ  экологической  культуры,  формированию навыков трудовой  деятельности,  развитию  познавательной активности и речи воспитанников.

Сведения о наличии объектов спорта

В детском саду созданы все условия для  полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных  двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь физкультурного зала – 75,6 кв.м.

В зале имеется разнообразное спортивное оборудование: гимнастические скамейки, маты, стойки для прыжков в высоту, гимнастические палки, скакалки, обручи, дорожки со следочками, дуги. Также имеются мячи разных размеров, кубики, флажки, кегли. Все это находится в специальных корзинах и шкафу, предназначенных для физкультурного оборудования. Весь инвентарь поддерживается в хорошем рабочем состоянии, обновлен на – 86 %.

На территории МАДОУ имеется спортивная площадка, оборудованная спортивными комплексами для лазания, метания. На площадке есть яма для прыжков в длину, спортивное бревно для ходьбы, стойки для игры в волейбол, спортивное оборудование для лазания.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо – физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Спортивное оборудование может использоваться инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий

1.Музыкальный зал

Музыкально в ДОУ предназначен для решения и задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения. Общая площадь музыкального зала – 86,1 кв.м.

В зале имеется: 

- фонотека с записями музыки для релаксации

- картотека музыкально-дидактических игр

- музыкальные инструменты (пианино, комплект металлофонов, набор русских музыкальных инструментов, шумовой оркестр и пр.).

Музыкальное оборудование может использоваться инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

У музыкального руководителя имеется библиотека методической литературы, сборники нот, шкаф для используемых музыкально-дидактических игр и пособий, игрушек, атрибутов (шапочки овощей, животных, пилотки, листья, ленточки, цветы, султанчики и т.д.), фонотека с лучшими образцами классической и современной музыки для детей, детские музыкальные инструменты (треугольники, металлофоны и др.), декорации, костюмы для взрослых и детей.

2.Кабинет педагога-психолога

В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.

Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Для кабинета педагога-психолога отведено отдельное помещение площадью 20,1 кв.м.

3. Методический кабинет (17,4 кв.м.)

Методический кабинет предназначен для оказания методической помощи педагогам. Для осуществления образовательного процесса с дошкольниками оснащён:

- нормативно-правовыми документами, регламентирующими организацию деятельности дошкольного образовательного учреждения;

- современными программами дошкольного образования;

- методическими рекомендациями по основным направлениям работы с дошкольниками;

- демонстрационным, раздаточным, игровым материалом для организации различных видов деятельности с дошкольниками;

- методической, справочной, детской литературой, периодическими изданиями.

Кабинеты, объекты спорта и другие объекты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Сведения о наличии библиотеки

Отдельное помещение для библиотеки в ДОО отсутствует, имеется библиотечный фонд, который представлен следующими материалами:

  • детской художественной и познавательной литературы

  • дисками с литературными произведениями

  • методической литературой

  • периодическими изданиями:

- «Дошкольное воспитание»;

- «Справочник старшего воспитателя ДОУ»;

- «Управление ДОУ» (с приложениями).

Учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература находятся в  методическом кабинете.

Библиотечный фонд может использоваться инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

Сведения о средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые  в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях.

В педагогическом процессе ДОУ для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей,  в детском саду применяются разнообразные технические средства обучения и воспитания, которые могут использоваться в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

·         музыкальный центр (2 шт.);

·         акустические колонки;

·         фонотека с музыкальными и литературными произведениями;

·         оргтехника: стационарный компьютер (11 шт.), ноутбук (2 шт.), МФУ (6 шт.), мультимедиа проектор (1 шт.);

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

2. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными  возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания МАДОУ  «ЦРР – детский сад № 128» не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в образовательной организации отсутствуют.

Специальные условия для обеспечения доступа в здание ДОО инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

3.Условия питания  обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Организация полноценного, сбалансированного питания детей – одно из важных направлений деятельности нашего образовательного учреждения.

Контроль за качеством питания, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет специалист по организации питания и охране жизни и здоровья детей.

Активно работает  комиссия по питанию, куда входят представители работников детского сада.

Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение режима питания в МАДОУ «ЦРР – детский сад № 128» организовано 4-х разовое питание детей (в соответствии с п.15.4. и 15.11. СанПиН 2.4.1.3049-13):

Завтрак

Второй завтрак

Обед

Уплотненный полдник

Основой для составления ежедневного меню является  примерное десятидневное  перспективное (сезонное) меню,  разработанное с учётом последних требований диетологии и СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические  требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», дифференцированное по двум возрастным группам детей   (1-3 года и 3-7 лет) с 12 –часовым пребыванием в ДОУ и раскалькуляцией всех блюд и изделий с технологическими картами для применения в работе  (письмо от 30.10.2013 №30-01-16/3041).

Для  приготовления  блюд наши  повара пользуются технологическими картами, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам и калорийность.

Меню и технологические карты разработаны в соответствии со Сборником рецептур блюд и кулинарных изделий для питания детей в дошкольных организациях (2011г.), который содержит единые требования к технологическим процессам, к готовой кулинарной продукции массового изготовления, определяющие ее безопасность.

Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:

-Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.

-Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.

-Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.

-Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.

-Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.

-Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).

Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в  с соблюдением  требований СаНПин.

Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

Большое значение в нашем детском саду уделяется созданию благоприятной эмоциональной  и окружающей обстановки в группе. Дети обеспечены соответствующей посудой, особое внимание уделяется сервировке стола.

Условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

4.Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц  ограниченными возможностями здоровья.

Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя гимнастика, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).

Задачи воспитания по охране и совершенствованию здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

-создание условий для полноценного и всестороннего развития детей, активного двигательного режима, соблюдения режима дня, совершенствования предметно-развивающей, материально-технической и экологической среды;

-укрепление жизнеспособности детского организма через воспитание навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков, привитие укрепляющих здоровье потребностей;

-воспитание практических навыков и приемов, направленных на сохранение и укрепление здоровья в повседневной жизни.              

5. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для  использования инвалидами и лицами с ограниченными                           возможностями здоровья.

В ДОУ имеются оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника, мультимедийный проектор. В учреждении  шесть компьютеров подключены к сети интернет.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МАДОУ «ЦРР – детский сад № 128» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, созданы собственные информационные ресурсы:

- официальный сайт ДОУ

- электронная почта детского сада

Сведения о доступе к информационным телекоммуникационным сетям:

МАДОУ «ЦРР – детский сад № 128» подключен к сети Интернет выделенным каналом. Провайдер ОАО «Ростелеком».

6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Самостоятельного доступа воспитанники, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья не имеют.

Информационные системы и информационно-коммуникативные сети используются педагогами  в образовательных и воспитательных целях с учетом возраста и требований  СанПин.

Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.

С  новостями,  происходящими  в  системе  образования  Российской  Федерации, можно  ознакомиться  на  следующих  информационно-образовательных  ресурсах:

-Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

-Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

-Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

-Портал «Персональныеданные.дети»

-Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

-Федеральный портал «Российское образование»

-Городской информационно-методический центр г.Владимира

-Официальный сайт органов местного самоуправления города Владимира

-Официальный сайт Департамента образования администрации Владимирской области

-Официальный сайт Управления образования администрации Владимирской области

7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.